Многие теоретики-визионеры, пытающиеся натянуть стартаперские подходы на реальность зрелого бизнеса, декларируют в качестве универсального рецепта изменений "поворот все вдруг". Мы же, будучи практиками, принимаем как данность тот факт, что развитие бизнеса, переросшего короткие штанишки стартапа, всегда эволюционно - что-то меняется, а что-то остается.
В этом контексте лидерам и командам перемен важно иметь набор внутренних НОРМ, ПРАВИЛ и процедур, позволяющих реализовывать скрытые возможности компании, не создавая для нее новых критических угроз.
Многие считают, что инновационные процессы - исключительно свободный поиск, затухающий в любых рамках. Это абсолютно не так. Воздействие лидеров и команд изменений на деятельность компании потенциально выше, чем регулярный менеджмент. То есть выше ответственность, а значит, и рамки жестче. Просто они другие.
Когда деятельность лидеров и команд осуществляется в таких рамках кратно возрастает технологичность коммуникации. Не в том смысле, что она становятся "механической", даже наоборот - регулярные, типовые и рутинные процессы требуют минимального включения, что позволяет агентам изменений инвестировать личный ресурс только в те задачи, которые отвечают их сильным сторонам и подразумевают максимальную результативность. В итоге АДАПТИВНОСТЬ возникает не как результат сверхусилий, а как следствие постоянной проверки норм на соответствие объективной реальности по принципу "неразрушающего контроля". В компании формируется собственный набор ФОРМАТОВ взаимодействия лидеров изменений с "хранителями устойчивости" (конструктивными конформистами). Структурированное форматами взаимодействие этих двух, в равной степени важных для компании в период нестабильности, групп влияния создает КОНВЕРГЕНТНОСТЬ, то есть стремление к сближению, а не к тотальной конкуренции по принципу "свой-чужой". Здесь-то и возникает эмерджентность (свойств и эффектов, не присущих участникам команды по отдельности), обеспечивающая бизнесу стратегическое преимущество в долгосрочной перспективе.